Еще совсем недавно, 30 лет назад, количество сигарных фабрик в Никарагуа было мизерным, их можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сегодня отрасль стремительно набирает обороты, экспорт сигар и табака в прошлом году превысил отметку в 200 млн. долларов, и это далеко не предел. Отсталая аграрная страна, одна из беднейших в Латинской Америке, становится крупнейшим производителем качественных сигар и начинает соперничать не только с Доминиканской республикой, но и с Кубой. Мощные, витолы, полные восхитительных пряных ароматов, знатоки сравнивают с лучшими образцами острова Свободы во время слепых дегустаций, а порой откровенно путают. И во всем этом виновата, конечно же, Куба.
Никарагуанский табачный сектор создавался под сильнейшим влиянием кубинцев, покинувших родину после революции в конце 50-х годов прошлого столетия, когда сигарная индустрия была национализирована правительством Фиделя Кастро. Известные земледельцы - Жильберто Олива, Хосе Орландо Падрон, Нестор Пласенсия – нашли климатические условия в Никарагуа благоприятными для выращивания табака, они привезли с собой не только элитные сорта семян, но и культуру возделывания земель, технологии производства премиальных сигар. Благодаря их самоотверженному труду, в середине 70-х годов появились первые элитные бренды, например, Joya de Nicaragua, который стал очень популярным в США и даже считался официальной сигарой Белого дома.
Увы, массовые беспорядки в стране и приход в конце 70-х годов к власти представителей социалистического лагеря, так называемых сандинистов, привели к тому, что табачные фабрики и плантации были национализированы. Большая часть из них была разрушена во время десятилетней кровопролитной войны между сторонниками и противниками режима, оставшиеся пришли в упадок из-за неумелого управления, драгоценные поля поросли сорняками, качество товара резко упало. Те же Joya de Nicaragua стали чересчур мягкими и потеряли пряность, что стало следствием печальных изменений состава почв. И только в конце 90-х годов, когда в стране пришла к власти демократическая партия, прекратились массовые беспорядки и были созданы благоприятные условия для развития бизнеса, отрасль постепенно начала оживать, благодаря стараниям все тех же кубинцев, начавших, в который раз, все с нуля. Самоотверженности и стойкости духа этих людей можно только позавидовать. Крупные производители сумели пережить разрушительный ураган Митч в 1998 году. Тогда бурные потоки воды буквально смыли плодородный слой с восстановленных плантаций, а ураганный ветер разрушил многие мануфактуры, постройки и фермы. Но плохие времена рано или поздно заканчиваются. После черной полосы в Никарагуа начался расцвет сигарной промышленности, который продолжается в настоящее время.
Никарагуа расположен между Гондурасом и Коста-Рикой, это живописная страна вулканов и озер отличается разнообразием почвенных комплексов, так как климат и ландшафт в каждой области свой. В Никарагуа 4 основных табачных регионов, при этом каждая область производит сырье с разным ароматом и вкусом для начинки, связки и обертки сигары. Вместе они превосходно дополняют друг друга, рождая интересные комбинации во время купажа, и главное, позволяют производителям выпускать сигары -100% puro, то есть изготовленные целиком из никарагуанского табака. Такое может позволить себе только Куба и некоторые крупные землевладельцы и фабриканты в Доминиканской республике. Это и есть ключ к головокружительному успеху, который проделала страна за столь рекордно короткий срок.
Остановимся подробнее на областях, в которых выращивается табак: Эстели, Кондега, Джалапа и Омотепе.
Больше всего табака производится в Эстели – области, расположенной на северо-западе государства, недалеко от границы с Гондурасом. Климат здесь более прохладный, чем, в среднем, по стране, так как провинция расположена на высоте 800 метров над уровнем моря в окружении обширных предгорий, поросших лесом. Обильный солнечный свет и плотные, черноземные почвы объединяют свои усилия для создания тучного, богатого никотином и ароматическими маслами листа с ярко выраженным пряным оттенком и животными нотками. Известно, что в провинции Эстели производят самый крепкий табак, он используется в начинке и обертке сигары. В центре области находится город Эстели, второй по величине в Никарагуа. Его называют столицей производства сигар, самые крупные фабрики Joya de Nicaragua, Cubanica Padron и Segovia Пласенсиа располагаются здесь.
Регион находится к северу от Эстели. Почвы здесь грубые, скалистые, богатые минералами, небо часто затянуто тучами, поэтому фермеры выращивают тонкий, но достаточно прочный, эластичный покровный лист под открытым небом. Так же здесь много плантаций, на которых производят сырье для начинки и связующих частей сигары. Табак из Кондега отличается легким сладковатым вкусом и достаточной силой, хотя по крепости уступает соседней Эстели.
Примерно, в 150 км от Эстели, вдоль границы с Гондурасом, раскинулась долина Джалапа. Добраться сюда довольно сложно, дороги плохие, но плантаторы сознательно идут на дополнительные затраты по перевозке продукции, потому что оно того стоит. Климат в долине влажный, солнечно, довольно жарко. Песчано-глинистые почвы красноватого цвета идеальны для выращивания табака, который получается не таким крепким, как в Эстели, но вкус его более изысканный, элегантный и сладкий. Мягкие, гладкие, ароматные листья используются в первую очередь для обертки сигары и для наполнителя. Специалисты сравнивают качество местного табака с лучшими кубинскими образцами района Вуэльта Абахо, а саму Джалапу с провинцией Пинар-дель-Рио.
Омотепе переводится, как два пика. Это остров площадью 107 квадратных миль был создан вулканами и расположен в центре озера Никарагуа. Добраться на него с материка можно на пароме, поездка займет целый час. На острове до сих пор есть два вулкана, один из которых активен. Вулканическая почва чрезвычайно плодородна и отлично подходит для выращивания табака, так как содержит природные минералы, необходимые для роста растений. Полученное сырье отличается сладким пряным вкусом с ароматом земли и шоколада. Он похож на табак из Джалапы, но обладает большей крепостью и глубиной. Используется для начинки витолы.
Несмотря на схожесть климата Никарагуа и Кубы, отличия все же есть, и они напрямую сказываются на вкусе табака. Например, на острове Свободы нет вулканов, плантации расположены на равнинах, получают много солнечного света, в то время как в Никарагуа они разбиты в предгорьях, где облачность выше, поэтому листья более плотные, и на их обработку и выдержку уходит гораздо больше времени. Букет и вкус в целом похож на кубинские «гаваны», но отличается большим содержанием землистых ноток, которые удачно дополняют пряные и животные ароматы с древесными оттенками и обжаренными кофейными зернами. В общем, никарагуанский табак имеет свое лицо, и оно многим нравится.
История табачного бизнеса в Никарагуа тесно переплетена с влиятельными кубинскими земледельцами, добившихся прекрасных результатов на новой родине и основавших бренды, известные во всем мире. Среди пионеров, пустивших глубокие корни в эту страну, выделяются настоящие глыбы - семейства Падрон, Олива, Пласенсия.
Хосе Падрон, бежавший после революции с Кубы, основал свою первую фабрику в Никарагуа еще в 1970 году. Она сгорела спустя восемь лет во время сандинистской революции. От банкротства спасла мануфактура в Гондурасе. В 1990 году он построил новый завод в Эстели, Cubanica Padron, его семейство владеет обширными плантациями в Джалапе и Эстели. В 1998 году ураган Митч уничтожил одну из его многочисленных ферм Paso Real, но этого человека трудно сломить, он привык к политическим и природным катаклизмам. Марку никарагуанских сигар Padron отличает сильная крепость, отчетливый пряный вкус с древесными и кофейными ароматами. Сигары Padrón регулярно входят в топ-25 лучших сигар года по версии авторитетного американского журнала Cigar Aficionado.
Среди знаменитых производителей табака выделяют Нестора Пласенсия. Его семья занимается выращиванием сырья для сигарной индустрии на протяжении многих десятилетий. Пласенсия помог становлению таких известных марок, как Rocky Patel и Alec Bradley. Отец Нестора, Сиксто, впервые прибыл в Никарагуа в 1960-х годы из кубинского городка Сан-Луис. Теперь половина табака, выращенного под руководством Пласенсия в разных странах, родом из Никарагуа. Почтенному семейству принадлежат фермы во всех табачных областях страны и два больших завода. Фабрика в Estelí, Segovia Cigars, выпускает лучшие никарагуанские и международные бренды.
Семейная компания, основанная кубинским эмигрантом Жильберто Олива, так же стоит в ряду ведущих производителей сигар. Компания Oliva Cigar Co владеет обширными землями в Никарагуа и большой фабрикой в Эстели, выпуская разновидности собственной марки, так и по контракту изделия других брендов. Самой популярной сигарой является Oliva Serie V, ее отличают сильная крепость и многогранный сложный вкус.
Мы назвали лишь нескольких ключевых игроков сигарной промышленности, на самом деле их гораздо больше. Такие марки, как Perdomo, Nicarao, Nub, Padilla, Tatuaje успешно продаются в Америке, Азии и Европе. Выдающиеся характеристики никарагуанского табака привлекли в страну инвестиции серьезных игроков международного рынка. Компания Oettinger Davidoff приобрела 150 га земли в регионе Кондега и выпустила сигару, полностью изготовленную из никарагуанского табака, Davidoff Box Pressed Nicaraguan Puro.
Если страна сохранит в будущем политическую стабильность и промышленники продолжат наращивать экспорт сигар и табака, Никарагуа имеет шансы подвинуть с первого места Доминиканскую республику. Во всяком случае, Никарагуа и табак теперь неотделимы: около 30% ее жителей трудятся на полях и сигарных заводах.
Внимание! 18+
Добро пожаловать на сайт www.CigarsMarket.ru! Для доступа необходимо подтвердить ваше совершеннолетие.
К сожалению, мы вынуждены отказать Вам в доступе, так как сайт предназначен только для лиц старше 18 лет!
Сайт содержит информацию только для лиц совершеннолетнего возраста. Сведения, размещенные на сайте, не являются рекламой, предназначены только для личного использования и носят исключительно информационный характер.